Национальный стиль

Понятие стиль имеет несколько значений. Происходя от древнего stylos - инструмента для письма - слово “стиль” уже в старом мире обозначало характерный литературный слог, индивидуальную манеру.

Но тот же термин обширно употребляется и при определении обычных для какой-нибудь эры художественных направлений либо тенденций, владеющих специфичными сочетаниями признаков. Стилем именуются и устойчивые индивидуальности архитектуры либо изобразительного искусства какого-нибудь народа, присущие ему в течение долгого времени и в предстоящем ставшие предметом подражания (”японский стиль”, “скандинавский стиль”) И, в конце концов, тем же словом обозначают огромные периоды истории искусств, к примеру романский, готика, барокко, отличающиеся единством образно-пластического строя в произведениях разных искусств.

Принято считать, что главные стили архитектуры и мебели (как и в иных искусствах) совсем сложились еще в прошедшем, ежели не позапрошлом веке. Мы живем в постмодернистком и эклектичном мире, и ничего принципиально нового придумать нереально. Но, по мнению теоретиков архитектуры, постмодерн как стилистическое направление вошел в свою последнюю стадию, и нам еще предстоят новейшие стилистические открытия. Никто, правда, не считает, что это будет “новое барокко” либо “новое рококо”, но время не стоит на месте, и эклектика, которую еще совершенно не так давно считали упадком, в данный момент рассматривается как естественный и закономерный процесс развития стиля, при котором происходит размывание точных границ стилей, вырабатываются новейшие аспекты и подходы. Эклектика, как оказывается, быть может не лишь хаотичной и безвкусной, но и полностью цельной и элегантной. А какая-нибудь вещь, декоративный символ либо строительная деталь могут влиять на смысл создаваемого места. Конкретно это и происходит в современном интерьере.

В первом приближении интерьерные стилистики можно поделить на исторические, современные и этнические. Одни люди предпочитают респектабельные интерьеры в духе старенькых традиций, стилизованные в духе классицизма, такого же рококо либо барокко. Остальные отдают предпочтение наиболее современным, “брутальным” стилям - хай-теку, минимализму либо “индастриалу”, а кто-то отлично себя ощущает лишь в “деревенской среде”, в этом антиподе городской суеты, призывая возвратиться к “обычный” жизни.

Культуры государств Востока, Юга либо Севера развивались вдалеке от магистральных глобальных действий, они в большей степени сохранили свою самобытность. Так и деревенский быт, в отличие от городского стиля жизни, в большинстве государств сохранил тепло и таинство культур собственных предков, деревенский стиль пережидал мировые бури, сохраняя национальные черты.

Сначало стиль “кантри” предполагал реконструкцию атмосферы северо-американского ранчо. А сейчас в кантри выделяют множество направлений - и английское, и французское, и шведское, и российское. В зависимости от конкретной страны, чей спектр воспроизводит кантри, могут изменяться декоративные элементы в оформлении интерьера. Но все таки остаются общие отличительные элементы, присущие этому стилю - подчеркнуто “деревенская” мебель, коврики и покрывала из лоскутков, плетеные кресла и сундуки, богатство керамики и композиции из сухих цветов и злаков, пасторальные рисунки с изображением животных, сцен сельской жизни, натюрморты в обычных древесных рамах. В мебели и отделке помещений употребляются только натуральные материалы: дерево, камень и т.д.

Отличие этники как стиля от кантри, принципиально невелико - этот же государственный спектр, те же предметы декоративно-прикладного искусства. Но в этнике упор делается конкретно на экзотике. Ведь еще пару лет назад для подавляющего большинства россиян и Индия, и Бирма, и Япония с Китаем были дальними и недоступными странами, что-то сродни Марсу.

Самыми популярными в Рф этностилями числятся японский, китайский, индийский и африканский. Идеальные цветовые сочетания и лаконичные формы японского стиля сближают его с миниатюризмом, в каком ничто не перегружает внимание, а место разделено строго и ясно, а обычно экономное отношение к месту в островной стране обусловило появление комнат вообщем без мебели, которые деньком служат гостиной, а ночкой - спальней.

В интерьеры включают традиционные японские мотивы, орнаменты, посуду для чайной церемонии и обычных рыбных блюд, шкатулки, миниатюры-нецкэ, самурайские клинки и буковые флейты. Японский стиль ассоциируется с иероглифами, цветами, в большей степени в светлой политре: цвета бежевого, белоснежный, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона присущи и для японской мебели. Характерны раздвижные стенки, ширмы, буковая мебель.

При упоминании об “индийском” интерьере мы сходу представляем себе мягенькие шикарные кровати и легкие прозрачные занавеси. Цветовая палитра быть может в голубых или в красно-коричневых тонах. В Индии уважают геометрические орнаментальные мотивы, в особенности круги различных размеров, символизирующие солнце и светлое начало в природе. И естественно, в индийском интерьере посреди мебели главенствует только один предмет - широкая софа. Больше мягенькой мебели - пуфов, кресел быть не обязано, это сместит основной упор интерьера, сокрытый под прозрачным воздушным пологом. Лучше впишутся древесные стулья необыкновенных форм, кальян и калоритные разноцветные подушечки. Девайсы - различные древесные и каменные слоники, скотины, змеи и пр.

В Китае совсем обожают сияние золота и бронзы, контрасты белоснежного и темного, смягченные теплой цветовой политрой. Глубочайший карий цвет успокаивает, также придает интерьеру солидности и сдержанности, невзирая на обеспеченный набросок.

Очень популярен сейчас и африканский стиль - более экзотический из этностилей. Мебель - древесная, увенчанная резьбой, кованая из железа либо плетеная из ротанга либо букового волокна. На полах - шерстяной ковер с обычным африканским рисунком. Принципиальный упор - сделанные вручную традиционные ремесленные изделия: древесные блюда для фруктов, экзотические статуи, маски, копья, луки со стрелами. Характерные росписи в стиле доверчивого африканского искусства находятся на предметах, текстиле и обивке - на льняных наволочках с вышитыми фигурами жирафов и тигров, древесных вазах, блюдах из африканского камня. В стилизациях африканского интерьера употребляются имитации меха одичавших животных.

Сергей Соколов

По материалам: Газета “Квартира. Дача. Офис”

Categories: Интерьер

Comments

No Comments

Leave a reply

Name *

Mail *

Website