Автоматические ворота на вашей усатьбе

Автоматические ворота на вашей усатьбеЕжели вы – убежденный приверженец городского стиля жизни и свой пригородный дом считаете явным излишеством, сможете смело пропустить эту статью. Ежели же вы – счастливый обладатель коттеджа, дачи либо даже просто садового участка и высоко цените удобство, надеюсь, что мы поможем сделать ваше любимое «родовое гнездо» еще больше комфортным.

Представим себе две ситуации с схожим началом, но различным финалом.

Вариант 1-ый. Обладатель коттеджа опосля напряженного трудового дня идти домой. Мечтая о тех радостях, которые сулит комфортный вечер у домашнего камина, он все посильнее нажимает на педаль газа… И на заезде в поселок… упирается в футуристическое сооружение из ржавых труб с противовесом в виде привязанного проволокой бетонного блока. Это чудовище по некий непонятной ошибке именуют у их шлагбаумом. Что далее? Увы, шофер обязан вылезать из теплого салона машинки под мелкий осенний дождичек в промозглый осенний вечер и, «жизнерадостно» чавкая ботинками по мокрой глине, поднимать это «чудо техники». А позже, проехав, опять ворачиваться в машинку и еще раз проделывать те же манипуляции, но уже в обратном порядке. При этом эти же процедуры, быстрее всего, придется повторить еще дважды: открыть ворота на собственный участок, а позже – открыть ворота гаража. В итоге – испорченное настроение, мокрые ботинки и штаны, грязюка в машине, насморк и остальные неприятности…

Но существует и 2-ой вариант. Обладатель подъезжает к коттеджному поселку и, еще не доехав до шлагбаума (либо ворот), надавливает на одну из клавиш радиобрелока, вставленного в особый кармашек на панели устройств. Шлагбаум услужливо поднимает стрелу (либо мощные железные ворота предупредительно откатываются в сторону). Фактически не снижая скорости, кар проезжает далее, а ворота закрываются без помощи других. Подкатывая к собственному участку, обладатель надавливает вторую клавишу, и прекрасные чугунные ворота гостеприимно распахиваются. Нажав третью клавишу на брелоке, обладатель «заставляет» гаражные ворота пропустить машинку вовнутрь и тихо выходит из нее в теплое, сухое и светлое помещение гаража. При этом не нужно ничего закрывать – все само закроется и запрется. Остается лишь надеть любимый халатик и комфортно расположиться у камина с рюмочкой ароматного коньяка. Не правда ли – приятная перспектива? А ведь на самом деле – все просто: шлагбаум и ворота открываются электроприводами, управляемыми «умной» электроникой.

Вот и давайте рассмотрим наиболее тщательно, что все-таки сейчас есть на рынке систем управления автотранспортом и гаражной автоматики.

Шлагбаумы

Говоря о шлагбаумах, сначала в нашем случае нужно иметь в виду автоматические дорожные шлагбаумы с электроприводом. На российском рынке имеется целая палитра устройств этого класса для различного внедрения.

Для русских критерий лучше применять шлагбаумы с электромеханическим приводом – это обеспечивает завышенную устойчивость к отрицательным температурам (в сопоставлении с электрогидравлическими аналогами).

На российском рынке более известны cледующие компании, производящие шлагбаумы: NICE, САМЕ, ISEO, FAAC, NOVOTECNICA, MAGNETIC, MARANTEC и остальные.

Въездные ворота

Наиболее суровой преградой на заезде являются ворота. Их применение оправдано, обычно, там, где машинки проезжают не очень нередко (территория самого коттеджа, гараж) либо ежели нужна преграда посерьезнее шлагбаума.

Чтоб управлять воротами, на их ставят электроприводы. Современные приводы ворот можно устанавливать на самые различные ворота, их подразделяют на несколько категорий.

По назначению:

• для личного внедрения;

• для промышленного внедрения (высочайшая перегрузка).

По способу установки:

• для внешной установки;

• для сокрытой установки.

По механизму привода:

• электромеханический привод (электромеханический редуктор);

• электрогидравлический привод.

Тут нужно выделить, что в принципе можно установить привод даже на античные чугунные ворота (приводы сокрытой установки), не нарушая их естественного вида и дизайна.

По способу открывания ворот и их типу:

• приводы для распашных ворот;

• приводы для сдвижных ворот;

• приводы для гаражных ворот (подъемно-поворотные и секционные).

Приводы для распашных ворот

Приводы распашных ворот большинства компаний можно поделить на два главных типа: сокрытой и внешной установки. Для внешной установки употребляются линейные либо рычажные приводы.

Линейные приводы – более распространенный тип. Они могут быть электромеханическими – электромотор с механической червячной передачей – либо электрогидравлическими – электромотор с гидроцилиндром. В большинстве компаний есть в продаже различные модификации приводов, потому можно подобрать их в согласовании с весом ворот, с их длиной, со скоростью работы и интенсивностью перегрузки.

Рычажные приводы имеют компановочную схему, аналогичную электромеханическим доводчикам. За счет этого значительно уменьшаются габариты привода и есть возможность установить таковой привод на ворота со сложной архитектурой (наличие опорных колонн, раскладные ворота и пр.) либо на небольшие ворота.

Не считая того, есть особые приводы для распашных ворот укрытого монтажа. Сокрытый крепеж «в пол» дозволяет применять их для автоматизации художественных (кованых) и старинных распашных ворот без вреда для их внешнего облика и общего дизайна.

Приводы для сдвижных ворот

Этот тип приводов почаще всего употребляют на промышленных объектах либо в больших коттеджных поселках, где нужна сохранность наиболее значимая, чем можно обеспечить при помощи распашных ворот. Приводы для сдвижных ворот представляют собой электромотор с шестерней, передающей усилие на ворота через зубчатую рейку (закрепленную на их). Сами ворота могут консольно вывешиваться либо опираются на направляющие рельсы (нижний либо верхний). Выходит небольшой «электровозик» в виде сильной и твердой конструкции.

Их главные плюсы – высочайшая степень защиты и сохранности, при этом движение створки происходит вдоль ограды. Другими словами, в отличие от распашных ворот, не надо отдавать кусочек участка под громоздкие ворота. В ассортименте большинства компаний есть приводы для сдвижных ворот до 600 кг и до 2500 кг. Кстати, в описанном примере номер два (помните, сначала статьи) на заезде в коттеджный поселок мы «поставили» конкретно такие ворота.

Приводы для гаражных ворот

В коттеджном строительстве, обычно, используют два типа гаражных ворот:

Подъемно-поворотные (односекционные) – представляют собой единую твердую секцию, приводимую в движение электромотором с внедрением системы рычагов и/либо противовесов. Секция поворачивается параллельно земле и двигается вверх под потолок гаража.

Многосекционные – несколько секций, связанных меж собой шарнирными соединениями и сдвигающихся по направляющим под потолок либо на боковую стену гаража.

И тот, и иной варианты имеют свои достоинства и недочеты. К примеру, односекционные ворота можно сделать довольно массивными без подвижных соединений в самом полотне ворот, а означает – наиболее устойчивыми к взлому. С иной стороны, многосекционные ворота занимают меньше места и смотрятся наиболее эстетично и современно. Но самое основное их преимущество – они открываются вертикально вверх, а это лучший вариант для маленьких гаражей. Другими словами многосекционные ворота дают больше вольного места перед заездом в гараж, а следовательно – и огромную сохранность заезда и выезда.

Из что они изготовлены? При желании можно установить железные, алюминиевые, древесные секционные ворота, железные пластинчатые ворота со слоем утеплителя, бугристые, с обработкой «под дерево», отштампованные. Заказчик может приобрести лишь привод гаражных ворот (компании NICE, CAME, ISEO, NOVOTECNICA, MARANTEC и др.), а сами ворота сделать по специальному заказу (с учетом требований приводов и их мощностей). Можно также заказать весь комплекс в целом – например, привод и ворота компании «ХЕРМАНН» либо «ТЕКЛА».

Ворота THERMOLINE можно поставить в хоть какой комплектации в зависимости от желания клиента и технических требований объекта, где делается установка ворот.

Подъемные цепи либо подъемные барьеры

В тех местах, где нужна довольно суровая преграда на заезде/ выезде, но нет способности установить ворота, можно применить автоматические подъемные цепи либо подъемные барьеры.

Автоматические подъемные цепи представляют собой две массивные тумбы с электромотором и натягивающейся меж ними цепью. В сложенном состоянии цепь опускается в особый желоб меж тумбами, что дозволяет проехать кару. Цепь состоит из 2-ух частей, соединенных массивным замком, другими словами ее можно просто убрать, к примеру, в случае трагедии либо отключения питания. Более известны в Рф цепи компании CAME.

Очередной вариант – автоматические противоштурмовые барьеры: складывающиеся «в пол» электрогидравлические подъемные секции высотой от 35 до 65 см разной ширины.

Как всем сиим управлять?

Для этого существует «умная» электроника. Поглядим, какой выбор управляющих «заклинаний» есть у владельца.

Методы управления:

• дистанционное управление по радиоканалу (радиобрелок с фиксированным либо «плавающим» кодом);

• дистанционное управление с выносной либо переносной (для NICE) клавиатуры;

• управление c выносного ключевого устройства либо обычный клавиши;

• управление наружной Системой Управления Доступом (Трибунал) – радиочастотные PROX-метки, PROX-карты, инфракрасные брелоки, магнитные карты, электронные ключи и остальные идентификаторы.

Управление по радиоканалу

Этот метод – один из часто встречающихся. Для него требуется установка рядом с исполнительным устройством (шлагбаум, привод ворот, подъемные цепи и др.) радиоприемника, присоединенного к логическому блоку, и наличие у владельца передатчика (брелока), позволяющего посылать сигнал на расстоянии.

Есть многоканальные брелоки, дозволяющие управлять сходу несколькими устройствами, нажимая последовательно на различные клавиши (как у нашего счастливого водителя, который поначалу открыл шлагбаум, позже – ворота на участок, а потом и гараж).

Плюсы:

• Крупная дальность.

• Относительная дешевизна.

• Простота управления.

• Не нужно выходить из кара.

Недочеты:

• Низкая защита от интеллектуального взлома у брелоков с фиксированным кодом (сигнал можно поймать и записать).

Управление с клавиатуры

В ассортименте компании NICE есть дистанционная радиочастотная клавиатура, не требующая подключения по кабелю (можно даже установить ее в машине). В этом случае перед заграждением устанавливается особая кодонаборная клавиатура со интегрированным ключевым устройством либо без него. Для открывания прохода нужно или набрать код, или повернуть ключ.

Плюсы:

• Низкая стоимость.

• Возможность применять код либо ключ на выбор.

Недочеты:

• Нужно выходить из машинки.

• Низкая степень защищенности.

Управление при помощи бесконтактных карт

Такое оборудование употребляется в Системах Управления Доступом и является одним из самых современных (и сложных). Чтоб им воспользоваться, в коттеджном поселке обязана быть массивная компьютеризированная служба охраны, пристально отслеживающая окружающую обстановку. Более известные фирмы-производители данной техники – MOTOROLA Corp. (США), HID Corp. (США), Tag. Master AB (Швеция) и пр. Сам процесс может смотреться приблизительно последующим образом.

Обладатель медлительно подъезжает к воротам и, опустив стекло машинки, подносит электронную пластиковую карточку к малеханькой коробочке на выносном пилоне (около ворот). Система его опознает и открывает ворота, а на компьютерном мониторе охраны возникает соответственный сигнал, и сторож (не вставая с места) ассоциирует реальное изображение владельца, передаваемое с наружной камеры, и фото из базы данных. На этот же пост охраны стекаются сигналы от охранной и пожарной сигнализации, также результаты системы видеонаблюдения. Другими словами это единая массивная система сохранности всего коттеджного поселка и каждого дома в отдельности.

Плюсы:

• Высочайшая степень секретности.

• Не нужно выходить из машинки.

Недочеты:

• Высочайшая стоимость.

Обеспечение сохранности

Чтоб научиться управлять всей данной электроникой, не надо заканчивать особые курсы. Все обмыслено до мелочей.

Фотоэлементы сохранности предусмотрены для предупреждения аварийных ситуаций при попадании в область деяния шлагбаума либо привода машин и людей. Зона деяния фотоэлементов быть может значимой – до 30 м.

Защита по току обеспечивает отключение устройства при вхождении в контакт с препятствием и служит вторым рубежом защиты, который срабатывает в случае отказа первого. Она реализуется в управляющих электронных блоках, традиционно устанавливаемых в более близких от ворот помещениях.

Замедление скорости движения в конечной фазе используют некие производители для повышения уровня сохранности. К примеру, шлагбаумы компаний NICE, CAME и MARANTEC при опускании стрелы на крайнем шаге резко замедляются, что обеспечивает доп страховку.

Проблесковые лампы предупреждают о движении устройства. Традиционно они оранжевого цвета и время от времени компонуются вместе с антенной приемника радиосигнала. Крепятся традиционно рядом с воротами либо иным управляемым устройством.

Катафоты – очередное зрительное средство сохранности – представляют собой особые светоотражающие накладки на стрелу шлагбаума.

Контурные лампы традиционно используются в шлагбаумах (снутри стрелы) и врубаются в момент ее движения, обеспечивая доп зрительный контроль передвигающегося элемента в черное время суток.

Амортизирующие накладки выполняют сходу две функции – уплотнителя и демпфера на воротах и на шлагбаумах, где выступают в роли «последнего аргумента», ежели отказали все другие системы.

Итак, выбор за вами. Но самое основное – у вас есть настоящая возможность сделать свою жизнь незначительно комфортнее.

Источник: Dominform.ru

Categories: Ворота

Comments

No Comments

Leave a reply

Name *

Mail *

Website